История многопользовательских онлайн-игр началась с текстовых MUD в 1970-х годах, где игроки взаимодействовали через команды в виртуальных мирах. Эти примитивные по современным меркам игры заложили основы социального взаимодействия и persistence миров. С развитием интернета и компьютерных технологий началась новая эра визуальных онлайн-проектов.
Прорывом стало появление в 1990-х годах графических MMORPG, таких как Ultima Online и EverQuest. Они предложили тысячи игроков одновременно находиться в едином живом мире, создав феномен массового взаимодействия. Это породило уникальные игровые сообщества, экономики и новые формы социальной динамики, которые стали жанра.
Современная эпоха характеризуется демократизацией и диверсификацией. Бесплатные модели монетизации, мобильный гейминг и кроссплатформенность сделали онлайн-игры доступными для миллиардов пользователей. От нишевого хобби для энтузиастов они превратились в глобальную культурную силу, продолжая эволюционировать через облачные технологии и новые формы взаимодействия.